Tilda Publishing

Маркировка контейнеров

Табличка кбк (CSC)

Стандарт ISO 6346, утвержденный в 1995 году, определяет порядок маркировки контейнеров в зависимости от целого ряда показателей – типа и грузоподъемности тары, наличия дополнительного оборудования, принадлежности государству и конкретному владельцу.

Обязательная маркировка
Каждый контейнер должен пройти регистрацию в Международном бюро BIC или его филиалах, которые есть в большинстве страна мира. При проведении процедуры каждое изделие получает идентификационный номер состоящий из букв и цифр, который заносится в международный реестр. Информация, которая помогает в обработке тары и груза в ней, содержит параметры контейнера, наносится на наружную часть боковых поверхностей, дверей и крыши: это маркировочный код из 7 знаков – букв и цифр. Стандартное нанесение кода – в две строчки:
• В первой строке содержится код владельца тары (4 латинские буквы), серийный номер самого контейнера (6 цифр), контрольное число
из одной цифры (проверочное число для проверки соответствия информации о владельце и серийном номере).
• Во второй строке присутствует цифровая и буквенная часть. Букв 2 (для контейнеров, выпускаемых с 1984 года) или 3: они обозначают код страны владельца тары.


Маркировка, которая наносится на распашные двери, содержит дополнительную таблицу, в которой отображены основные эксплуатационные
характеристики тары:
• Вес контейнера и максимальная грузоподъемность.
• Полезный объем.
• Длину и высоту.

Буквенное и цифровое обозначение на контейнере дает всю необходимую информацию о нем. Стандарт ISO 6346 предусматривает использование:
• Групповых кодов: обозначают назначение контейнера (универсальный, рефрижератор, термический, наливной и пр.).
• Идентификатора категории оборудования.
• Таблички безопасности (подтверждает аттестацию изделия и допуск к использованию).


Дополнительная маркировка контейнеров

Для тары, которая используется при международных перевозках, используется
разметочная табличка (Approved For Transport Under Customs Seal), или табличка КБК . Аббревиатура расшифровывается: "Конвенция по безопасности контейнера". Этот документ является паспортом контейнера и указывает на то, что право на перевозку груза получено, причин для наложения штрафов нет. За выдачу документа отвечает надзорный орган, который проводит проверку контейнерного оборудования и отслеживает, нет ли нарушений и насколько тара соответствует установленным стандартам.
Без получения таблички груз не сможет пересечь границу. Также данная шильда необходима для возможности регистрации контейнера в реестре судоходства.

В качестве дополнительной информации, размещаемой на боковых стенках, используются обозначения:
• Логотип владельца.
• Данные о производителе контейнера и операторе
• Сроки (год, месяц) очередного ремонта.


В левых углах на торцах стенок может размещаться символ, который указывает на возможность использования тары для перевозки наземным и воздушным транспортом. Символ (самолет) имеет черный цвет, для контейнеров такого же цвета в указанных местах наносится участок белого цвета, на котором и размещают данный символ.
Тара с боковыми лестницами и установленным электрооборудованием (автономным или подключаемым к платформе-транспортеру) должны иметь предупреждающий знак (черная молния на желтом фоне) о возможности поражения электротоком.
Для контейнеров, высота которых превышает 2,6 м. предусмотрено нанесение знака высоты на двух сторонах тары. Знак имеет цифровое обозначение (черный цвет) на желтом фоне.
Нанесение всех групп знаков (обязательных и дополнительных) осуществляется в соответствии с установленной международным законодательством схемой. Схему разметки и порядок следования обозначений менять запрещено.

Табличка кбк (CSC)
Предупреждающие знаки